Beatz битмейкинг - видеоуроки по созданию минусов, обучение битмейкингу  Beatz битмейкинг - видеоуроки по созданию минусов, обучение битмейкингу
чтение rss ленты

На главную

Главная » 2011 » Февраль » 4 » Вопросы и ответы по битмейкингу и звукорежиссуре, Ваши часто задаваемые вопросы
17:26
Вопросы и ответы по битмейкингу и звукорежиссуре, Ваши часто задаваемые вопросы
Интернет-лейбл "MM production" при поддержке "Студии Цифрового Мага" решил издать тему "Часто Задаваемых Вопросов" (F.A.Q) по битмейкингу и звукорежиссуре. Мы прошли немалый путь в развитии этих терминов и с радостью можем ответить на все ваши вопросы в сети. Итак, начнем с простейшего:

01.
Q: Что такое битмейкинг?
A: Beatmaking - Слово, состоящее из 2 слов "beat" и "making". В переводе с английского: Создание битов. Битмейкингом занимаются битмейкеры.

02.
Q: А кто такие Битмейкеры?
A: Это люди, пишущие биты и минусовки. Как правило, их еще называют музыкантами или композиторами 

03.
Q: Зачем нужны сэмплы и что вообще это такое?
A: Sample, в переводе с английского, означает "отрезок, кусок". Короткий музыкальный фрагмент, который используется в минусе в качестве какого-то инструмента, баса или бита.

04.
Q: Можно ли делать всю музыку только на компьютере?
A: Нет, нельзя, потому как множество стилей требуют вмешательства живых инструментов. Имитация некоторых из них желает лучшего в «Цифровом» варианте. Если нет возможности записать инструмент, пользуйтесь сэмплами.

05
Q: В какой программе лучше всего начать писать музыку новичку?
A: Я бы посоветовал либо Reason, либо Fl Studio, так как они ближе всего подходят для разного рода "битоделов". Но и неплохо начать с Cubase или Nuendo, чтобы не переучиваться в дальнейшем. Программы примерно одинаковы по сложности интерфейса. Попробуйте по возможности все программы, а лучше всего изучать несколько программ одновременно.

06.
Q: Что такое DXi plugins и VST и чем они отличаются?
A: VSTi и DXi - стандарты подключения дополнительных инструментов. Для конечного пользователя DXi от VSTi отличается лишь способом установки. DXi регистрируются в реестре и поэтому их можно устанавливать в любую папку, а VSTi надо ставить в какую-то одну определенную папку, т.к. они в системе как таковые не регистрируются.
Ещё есть DX и VST - это стандарты подключения дополнительных эффектов (буква i в VSTi и DXi означает "instrument"). С DX и VST всё обстоит так же, как и с DXi/VSTi за тем лишь исключением, что эффекты, в отличие от инструментов, занимаются обработкой уже существующего сигнала, а не его созданием (чем и занимаются инструменты).

07.
Q: Как вырезать голос с песни?
A: Голос обычно находится в частотном диапазоне от 200Hz до 2KHz. Если брать всё в целом, то полезный сигнал голоса занимает почти весь слышимый человеком диапазон (примерно от 100Hz, до 20000Hz), следовательно
вокал из трека вырезать практически невозможно. Его можно лишь подавить, вырезав центральный канал, но минус, таким образом, тоже пострадает. Существуют некоторые железки, позволяющие это сделать почти без потерь, но они крайне дорого стоят.

08.
Q: Если переводить звук с 44100 гц на 48000 гц (или более), то улучшится качество или нет?
A: Нет, не улучшится. Стандартной частоты дискретизации 44100 вполне хватает для качественной обработки и микширования при условии достаточного качества используемых плагинов и синтезаторов. Повышение же частоты имеет смысл при использовании в проекте высококачественных ИСХОДНЫХ материалов, таких, как, например, запись голоса с частотой дискретизации 96 кГц. Иногда при высоких частотах лучше работают синтезаторы и плагины обработки.

09.
Q: Как лучше использовать эквалайзер?
A: Эквалайзер - это набор фильтров. Каждый фильтр имеет четыре параметра - тип фильтра, усиление (gain), частоту (frequency), ширину полосы (добротность, Q). Комбинируя различные фильтры с различными параметрами можно получить необходимую амплитудно-частотную характеристику.
Задач у эквализации две:
Первая - это добиться хорошего звучания каждого инструмента, убрать паразитные частоты, добиться чистоты звука.
Вторая - разместить каждый инструмент в пространстве микса, убрать частотные конфликты с другими инструментами.
Основных правил по эквализации нет. Есть исходный материал и воображаемый результат преобразования этого материала. Для успешной эквализации вам необходимо иметь чувство меры и вкуса, а также качественное оборудование.

10.
Q: Что такое компрессор? Для чего он нужен?
A: Компрессоры нужны для динамической обработки и уплотнения звука.
Проблемы при использовании: Излишняя работа компрессора определяется на слух спертостью, сдавленностью. Больше всего при перекомпресировании страдает нижний частотный диапазон басы начинают динамически "плавать" (низкие частоты несут в себе больше всего энергии, следовательно, компрессор первым делом срабатывает на них).

11.
Q: Как сделать звук в треке более объемным?
A: Самый лучший способ - сделать две или более дорожки одного и того же инструмента (партии или голоса). Если одну дорожку панорамировать влево, а другую вправо, то можно получить очень хорошее стерео (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Так же существует множество плагинов, начиная от банального Fase inverter, заканчивая ревером (reverberation), хорусом (chorus), питчшифтером (Pitch shifter) и дилэями (delay).
Хороший способ - добавлять к звуку короткие (3-30 мс) панорамированные задержки.

12.
Q: Что такое Dither и как им пользоваться?
A: Псевдослучайное смешивание. На низких уровнях (очень низких) для описания сигнала становится мало цифр, и кривая становится "рваной". Этот рваный шум малоприятен для человеческого уха (для тренированного уха на хорошей аппаратуре) и поэтому такая рваная кривая заменяется шумом. Уровень такого шума очень мал и практически незаметен, но он все, же приятнее для слуха. Пользоваться им надо при понижении разрядности. Дизеринг - самое последнее, что происходит в обработке звука. После дизеринга уже ничего делать не следует. Есть плагины, которые позволяют его сделать. В программах он добавляется там, где понижается разрядность. Например, при рендеринге в 16-битный файл.

13.
Q: Как правильно сделать сведение?
A: Для этого надо иметь четыре вещи:
1. Хороший слух
2. Хорошая звуковая карта и Компьютер
3. Хорошо знать принципы работы микшера и эффектов.
4. Хорошая акустическая система или мониторы (сводить в ушах не рекомендую, так как происходит отсечение каналов) На некоторых акустических системах может звучать все хорошо, на других ужасно. Акустический тракт (мониторы, цап, звуковая карта, кабели) должен быть максимально качественным. И в этом множестве должны быть и дешевые китайские "мыльницы".

14.
Q: Что такое мастеринг и как его делать?
A: мастеринг - Это подгон треков под конкретный её носитель (компакт диск, винил и пр.) и условия воспроизведения. В мастеринге нет основных правил, как это сделать. Лично я делаю так: Пик треков должен быть где-то в районе -2 ДБ. Сведенный трек обязательно должен иметь повышенную разрядность (24 bit - стандарт), иначе будет транкейт (т.е. выпадение bit). Важно помнить, что на радиостанциях стоят компрессоры и стереорасширители. Если трек изначально сильно скомпрессирован и имеет широкую стереобазу, тогда на радио результат будет печальным (попробуйте дважды прокомпрессить и расширить стереобазу). Помните про это, и не перегибайте планку с обработкой.

15.
Q: Что делать, если добавленный в проект сэмпл, конфликтует с другими инструментами?
A: Для этого тебе нужен анализатор спектра. Он позволяет осуществлять детальный анализ аудиосигнала без какого-либо дополнительного оборудования.
Сначала вымеряешь волну каждого инструмента, а потом в миксе уже срезаешь эквалайзером, что тебе нужно.
Лично я пользуюсь анализатором iZotope Ozone
Там и спектральный анализатор и стереорасширитель и компрессор и эквалайзер в одном флаконе я думаю, много о нем рассказывать не придется (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
(IMG:http://cjcity.ru/soft/images/izotope-ozone.jpg)

16.
Q: Сколько дорожек с вокалом нужно писать под готовый минус?
A: Советуем писать 5 - 6 дорожек.
1 - Центральная (основной вокал)
2-3 - Боковые дорожки. Придают насыщенности вокалу. Распораномированны до упора и тише примерно на -10 -14 dB (в зависимости от плотности минуса)
3-4 - Бэк-дорожки. Подчеркивают суть темы или же какие-то фишки и элементы текста. Распораномированны на вкус и цвет, но не на 100 процентов.
5 - Дополнительная дорожка. Для любителей порычать, попукать, и.т.д. Применяются любые эффекты.

17.
Q: Как лучше сводить акапеллу?
A: Для начала делаем обработку:
Стандандартная обработка капы:
Эквалайзер. (вырезаем шум, резонанс помещения и т.д.)
Компрессор. (давим пики, нормализуем амплтуду)
Деессор. (приубираем звонкие звуки в вокале)
Далее накладываем эффекты:
Стерео дилей (stereo delay) в темп.
Реверберация (reverb) может быть длинный Халл (hall), может короткий Рум (room). В зависимости от песни.
А дальше все на ваше усмотрение )) только знайте меру!
Категория: Статьи | Просмотров: 2513 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

PS-AVATAR.ru

  • counter
  • CY-PR.com
Хостинг от uCoz На нашем сайте вы найдете Видеоуроки для начинающих битмэйкеров и Dj'ев по созданию музыкальных композиции,все для рэп и хип-хоп создания. Сведение и мастеринг, видеоуроки по созданию рэп минусов. Помощь для начинающих MC. Запись и создание песен в домашних условиях, сэмплирование.