В этой статье мы поговорим о том как правильно работать с семплами в ФЛ Студио.
Теперь самое главное,если вам кто-то твердит, что использовать какие-либо семплы - это непрофессионально и не серьезно - смело посылайте этого советчика куда подальше.Потому что даже такие известные ребята как Guf Птаха и Slim берут сэмплы из разных треков,все граммотно расставляют и делают собственный трек,и они далеко не одни так делают, вот список треков если вы не верите: Centr - Качели Hilltop Hoods - Illusionary Lines
Centr - Нюни Johnny Farmer - Death letter
Centr - На запад (faet. Konstantah) The Delfonics - Tell me this is a dream
Centr - Про любовь Mari Trini - Quand Tu Me Caresses
Centr - Город Дорог Vaya Con Dios - What Will Come Of This
Centr - Железное небо The Beatles - Because
Centr - Тринити (feat. 25-17) Meiko Kaji - Yadokari
Centr - Всем Берегам Wu-Tang Clan - The W
Centr - Слайды Ben Webster - La Rosita
Centr - Исповедь Buena Vista Social Club - Chan-Chan
Centr - Легенды Kaji Meiko - Meinichi
Guf - Напутствие Morcheeba - Otherwise
Guf - Калпак Myleni Farmer - Innamoramento
Guf - Ориджинал Ба Patricia Carli - Demain Tu Te Maries
Guf - Сплетни Nina Simone -I Put a Spell on You
Guf - Есть вопросы (feat. Slim) Tom Waits - All the World Is Green
Guf - Это было давно (ранняя версия,продакшн Слима) Gladys Knight & The Pips - I Feel A Song
Guf - Больше стаффа Absolute Beginner - Hammerhart
Guf - Сверху видно все (feat. TAHDEM Foundation) Sagopa Kajmer - Romantizma
Guf - По Другому (feat. СТ) Marlena Shaw-I’m Back For More
Guf - Заходит Луна (feat. Принцип) Isabelle Boulay - Ton histoire
Guf - Интро (Дома) Francis Lai - Melissa
Guf - Качели 2 (feat. Ноггано) Чаривни гитары - Десятый класс
Guf - Ходим по краю (feat. Баста) Глюк Кристоф Виллибальд - Орфей и Эвридика
Guf - Для нее Tha Mexakinz - Never in This World Barrabas - Never In This World
Птаха a.k.a. Зануда feat. D.Masta, Дым, Смоки Мо - Фон Из кф Гардемарины, вперёд! - Разлука...
Птаха - Интро Fausto Papetti - Windmills of Your Mind
Птаха - По Району (feat. Texx, Sidr) Michael Andrews - Middlesex Times
Птаха - Лучший фит (при участии Ника) Nancy Sinatra - Two Shots Of Happy, One Shot Of Sad
Птаха - Приорететы Stoupe The Enemy Of Mankind - I Against I
Птаха - Что успеем (feat. Стриж) Michel Petrucciani - Besame Mucho
Птаха - Старость (feat. Принцип) Lara Fabian - I Am Who I Am
Птаха - Молчание Tom Waits - Broken Bicycles
Птаха - Отходос Twin Peaks - Into The Night
Птаха - Бессонница Dr.Dre - Big Ego's
Птаха - Момпасе Maurane - Le Bonheur
Slim - Холодно Flipsaid - Тrain
Slim - Интро Klaxons - Golden Skans (Sebastian Remix)
Slim - Звезды свет (при участии НеБезДари) Trentemoller - Miss you
Slim - Правильно (feat. 5 Плюх) The Rasmus - Last Waltz
Slim - Крылья (feat. Ай-Q) Sabotawj & DJ Bless - Spark It Up Mystic Moods Orchestra - Universal Mind
Дымовая завеса - Занимая пьедесталы Tom Waits - Broken Bicycles
А теперь вернемся к нашему уроку:
В данном уроке работать будем с бассовыми и ураными. Как же лучше всего работать с семплами в FL STUDIO?
Отвечу - очень просто через Fruity Slicer.
Плагин вызываем в верхнем меню, тыкаем:
Chanel -> Add one -> Fruity Slicer
Выглядит этот плагинчик так:
И так что же мы имеем:
- кнопочка для открытия файла, в котором BeatSlicer/BeatCreator сохраняют данные об отредактированном loop'е - открывает файл (*.ZGR), созданный в BeatSlicer/BeatCreator; сам же файл не содержит сэмпла, следовательно Fruity Slicer не откроет сэмпл, а предложит указать его путь.
- кнопка открытия и "нарезки" сэмпла, открывает файлы формата *.WAV *.MP3 и подобных цифровых форматов, нарезает их автоматически.
- кнопка открытия BeatSlicer или BeatCreator (в зависимости от того, какая программа зарегистрирована); посылает туда сэмпл и грув-файл для обработки. После обработки нужно перезагрузить грув в генератор, используя кнопку
- кнопка загонки нарезанного на биты loop'а в Piano Roll для написания "секвенции", состоящей из слайсов. Опции: Normal (располагает слайсы так же, как и в исходном сэмпле), Reversed (располагает слайсы в обратном порядке), Random (случайный порядок слайсов), Flat (длина слайсов остается такой же, как и в грув-файле.
Animate - Когда включено, то подсвечивается тот слайс, который в данный момент играет.
ATT - Применяет недеструктивный Fade для слайсов, в данном случае атака звука. В основном применяется для удаления щелчков в начале сэмпла, но можно применять и для эффектов.
DEC - Применяет недеструктивный Fade для слайсов, в данном случае затухание звука. В основном применяется для удаления щелчков в конце сэмпла, но можно применять и для эффектов.
Итак с этим разобрались, переходим непосредственно к делу Открываем нужный вам, имеющйся у нас семпл прямо на окно Fruity Slicer'a и смотрим что происходит. Нажимая на проигрывание, слышим полный луп.
А что же происходит в пианореле?Слайсер разделил все на отдельные инструменты (не все правда,но лучше чем ничего,работать дольше будет легче) А это как раз то, что нам и нужно:
как нам видно отдельные участки семпла (фактический отдельные инструменты) в пианороле все обозначенно отдельными "нотами". Мы будем использовать эти "ноты", создавая наш неповторимый бит.
Чтобы облегчить задачу нажимаем на плей и расставляем ноты пока проигрывается ваш уже новый бит,то убирая лишнее то добавляя,до тех пор пока вас все не устроит.Затем все граммотно раставлям и наслаждаемся хитом!Таким же макаром можно создать новую мелодию,стоит только скачать с инета какую либо композицию подогнать и радоваться. Всем спасибо,все свободны ;-)
|