1) Запись
Лучшая прога для записи Samplitude 10 - здесь пишем, акапелу, беки (причём беки в 2 слоя), разводим бэки: один слой в правый канал, второй в левый с задержкой в 2 милисекунды, - сохраняем проект, удаляем минус и бэки, сохраняем аккапелу, - открываем проект удаляем аккапелу и минус сохраняем бэки
1.1 удаление шума
открываем прогу Adobe Audition, выделяем 1.5 - 1.6 сек. чистого шума (что бы не было голоса) выбирнаем плагин Nose Reduction, там нажимаем: получить из выделения, далее ставим такие настройки ТОчность - 12 , сглаживание - 0 (именно 0) , ширина перхода - 6, уровень удаления шума от 35 до 42 жмем ок. Далее выделяем всю аккапелу и выбираем тот же плагин (настроики остануться не чего менять не нужно) жмём ок
Тоже самое делаем с бэками
1.1 Эквалайзер
переходим в Acid Pro (тут и будем дальше работать)
Эквалайзер дело серьёзное нужно работать именно в наушниках. эквалаизеров очень много но я остонавился на Waves Q8 Parametric (очень удобный екволайзер) там очень акуратно крутим частоты на слух (я обычно убираю средние, прибавляю выские, чуть ниже делаю низкие) не рекомендую ставить готовые пресеты, лучше настроить всё самому
1.2 Компрессор
Компрессор — это плагин, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Нужен он обязательно! Если первые два шага зависят от ситуации, то компрессия главное и неотъемлемое звено алгоритма. Компрессия сглаживает плавание громкости голоса, выравнивая его по одному уровню. Я рекомендую использовать Waves Rcomp:
Начинай с изменение самой компрессии – Thresh. С увеличением компрессии (Thresh) уменьшается громкость (gain). Поднимай ползунок Gain (громкость). При этом регулируй степень компрессии (Ratio). Настройки Attack (сила возрастания амплитуды колебания) и Release (задержка) можешь настроить сам, а можешь выбрать готовый прессет vocal и от него настроить как надо.
1.3 Дессер
Устранение резких букв С, Ш, Ч и подобных шипящих звуков которые режет ухо плагин RDeesser от Waves, очень хороший плагин и предельно простой два ползунка: Range (область давления) и Thresh (сила «деессерезации») там нужно их поднимать опускать так что бы стало хорошо слышно шипящие буквы
1.4 Стерео Эффект
Беки мы уже развели на стерео в параграфе 1, а вот на аккапелку добовляем Wawes S1 imager, и подеимаем ползунок width так что бы треугольник чуть выходил за рамки, что дает нам расширение стерео.
1.5 Reverb
Тут лучше выбрать Sony Reverb, там не чего не трогаем кроме ползунков reverb out и early out, их настраиваем в ручную (главное не переусердствовать а то получится полная лажа)
1.6 Конечная компресия
тут ставим тот же компресор и выравниваем голос и беки с минусом (что бы всё уже звучало ровно)
С беками делаем то же самое что и с акапелой только добовляем по вкусу Flanger и Horus, (я ни когда не добовлял) сохроняем проект Acid и так же как и в самплитуде сохраняем акапелу вместе с беками (вместе)
2. сведение
закидываем минус и акапелу в Sound Forge делаем нормализацию (Proces/Normalise) Сохраняем
далее кидаем всё в Acid pro (в новом проекте) и выравниваем точками громкость аккапелы (просто запись может быть в некоторых местах тише в некоторых выше), добовляем в общий микшер трека плагин Sony Multi Tab Delay (очень сложная хуйня так что лучше кто что не поимет отпишитесь мне я обьясню) в нём выбираем пресет canels Stereo Emulition (ну или как то так) и в настройках пресета FX ставим на - 18 (причем в плюсе и минусе (слышал что кто то говорит что не надо в минусе, плюньте ему в лицо если увидите) вобщем новичкам тут больше остальное знать и не зачем
ссылки на проги и плагины можно наити на нашем сайте BitPlaay.my1.ru в разделе форум
ВОБЩЕМ ЖДУ ВАШИХ коментов
Автор статьи К.алья.N
|